Выдержка из Правил Страхования Грузов (Редакция №3) от 11.10.2007г.

 

 

II. Страховые случаи и исключения из объема страхового покрытия

 

2.1. Страховыми случаями являются свершившиеся события,  предусмотренные договором страхования, с наступлением которых у Страховщика возникает обязанность произвести  выплату  страхового возмещения Страхователю (Выгодоприобретателю).

2.2. По настоящим Правилам, договоры страхования заключаются в соответствии с одним из нижеследующих условий:

2.2.1. «С ответственностью за все риски»:

На этом условии Страховщик  возмещает:

- убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза, происшедшие по любой причине, включая риск кражи, кроме случаев, предусмотренных в п.2.4. настоящих Правил страхования;

- все необходимые и целесообразно проведенные расходы по спасанию и сохранению груза, уменьшению убытка и определению его размера, если убыток возмещается по условиям страхования;

- убытки, расходы, взносы по «общей аварии» по доле груза, т.е. убытки, понесенные вследствие намеренно и разумно произведенных чрезвычайных расходов ради общей безопасности, в целях сохранения от общей опасности имущества.

             При наличии признаков, определяющих наличие общей аварии, и если сторонами, являющимися участниками морского предприятия, не установлено иное, к убыткам по общей аварии относятся:

- расходы, вызванные вынужденным заходом судна в порт или иное место убежища или возвращением судна в порт или иное место погрузки груза вследствие несчастного случая или другого  чрезвычайного обстоятельства, вызвавшего необходимость такого захода или возвращения ради  общей безопасности;

             - убытки, вызванные выбрасыванием груза за борт судна, а также убытки, причиненные судну или грузу в частности вследствие проникновения воды в трюм через открытые для выбрасывания груза люки или другие сделанные для этого отверстия;

             - убытки, причиненные судну или грузу в связи с тушением пожара на судне, в том числе убытки от проведенного в этих целях выбрасывания судна на берег или затопления горящего судна;

             - убытки, причиненные судну или грузу намеренной посадкой судна на мель, независимо от того, могло ли судно быть вынесено на мель само;

             -убытки, причиненные судну повреждением двигателей, других машин или котлов судна при снятии судна с мели;

Убытки общей аварии распределяются между судном, грузом и фрахтом, пропорционально их стоимости.

 

2.4. Не признаются страховыми случаями и не возмещаются убытки, происшедшие вследствие:

а) всякого рода военных действий или мероприятий и их  последствий;

б) забастовки, локаута, гражданской войны, независимо от участвующих в них сторон, мятежа, бунта и других народных волнений, а также террористических актов;

в) конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения  груза по требованию военных или гражданских властей, существующих де-факто или де-юре;

г) прямого или косвенного воздействия от ядерных взрывов, радиации или радиоактивных загрязнений;

д) умысла Страхователя (Выгодоприобретателя) или его представителей, направленные на наступление убытков, а также вследствие нарушения кем-либо из них установленных правил перевозки, пересылки и хранения грузов;

е) огня или взрыва, из-за погрузки с ведома Страхователя или Выгодоприобретателя, но без ведома Страховщика, взрывоопасных и самовозгорающихся веществ и предметов;

ж) связанные с несоответствующей упаковкой или укладкой грузов и отправлением их в поврежденном состоянии, а также некачественным закреплением в транспортном средстве, неправильным складированием;

з) замедления (просрочки) в доставке груза;

и) явившиеся следствием естественных свойств грузов (химических изменений, внутренней порчи, усушки, плесени, потери качества и т.д.);

к) влияния нормальной температуры или обычного изменения температуры трюмного (багажного) воздуха;

л) недостачи груза, различий во взвешивании при целостности наружной упаковки и сохранности пломб;

м) повреждения груза грибками, червями, грызунами и насекомыми.